Вопрос - Ответ - РО Полигон

Горячая линия (4162) 77-44-00  Режим работы: понедельник - пятница с 8:00 - 17:00
диспетчер (4162) 77-31-07 ежедневно с 8:00 - 17:00 poligon.blag@mail.ru


Региональный оператор
по обращению с ТКО
Горячая линия 77-44-00 диспетчер 77-31-07

Перейти к контенту

Вопрос - Ответ

Информация об организации
Вопрос - Ответ
Кто такой региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?
 
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
 
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) является публичным для регионального оператора.
 
Региональный оператор по обращению с ТКО – компания, ответственная за весь цикл обращения с отходами. Только она может осуществлять деятельность по обращению с ТКО на установленной территории. Региональным оператором может стать только юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, отвечающее следующим требованиям: зарегистрировано в Российской Федерации; осуществляет деятельность по обращению с ТКО; есть действующая лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности. На территории субъекта Российской Федерации может действовать один или несколько региональных операторов. Это зависит от региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории этого субъекта.
 

Какие отходы относятся к ТКО? С какими отходами работает региональный оператор?
 
ТКО отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
 
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
 
По объектам жилищного фонда (благоустроенные и неблагоустроенные многоквартирные жилые дома, благоустроенные и неблагоустроенные индивидуальные жилые дома) к ТКО относятся крупногабаритные отходы. Крупногабаритные отходы – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
 
Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».
 
Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов (не относящимися к ТКО) с собственниками таких отходов.
 

Какие виды отходов не будут вывозиться региональным оператором с контейнерных площадок?
 
В обязанности регионального оператора по обращению с ТКО не входит утилизация батарей, аккумуляторов, осветительных люминесцентных и ртутьсодержащих ламп, медицинских отходов. Для вывоза таких отходов необходимо заключать договоры с организациями, занимающимися этими видами деятельности. Также в обязанности регионального оператора не входит транспортирование других видов отходов, не относящихся к ТКО, например, автомобильных покрышек, строительных отходов, отходов, образующихся при содержании древесно-кустарниковой (ветки, порубочные остатки и др.) и иной растительности, иных отходов.
 

Какие работы по обращению с отходами должен проводить региональный оператор?
 
Обращение с ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.
 
По договору на оказание услуг по обращению с ТКО региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и месте, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, утилизацию и размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
 

Какие документы подтверждают статус регионального оператора по обращению с ТКО?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО ООО «Полигон» осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию и размещение ТКО в соответствии с:
 
- Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
 
- Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156;
 
- Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Амурской области на период 2019 - 2030 годов, утверждённой приказом Министерства природных ресурсов Амурской области от 15.01.2021 № 5-ОД;
 
- иными федеральными и областными нормативными правовыми актами в области обращения с ТКО.
 
Статус регионального оператора по обращению с ТКО подтверждается Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО на территории зоны «Кластер № 4 (г. Благовещенск, Благовещенский район, Ивановский район, Тамбовский район)» Амурской области от 14.05.2018, подписанным по результатам проведенного конкурсного отбора между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Полигон».
 
Статус регионального оператора по обращению с ТКО присвоен ООО «Полигон» сроком на 10 лет.
 

На какой территории осуществляет деятельность ООО «Полигон»?
 
В соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, на территории Амурской области и Соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области ООО «Полигон» осуществляет свою деятельность на территории города Благовещенск, Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов Амурской области.
 

Имеет ли региональный оператор лицензию на деятельность по обращению с отходами?
 
ООО «Полигон» имеет Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности от 06.07.2020 № 27 00427, выданную Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора.
 

Как подтвердить отнесение отходов к ТКО?
 
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в установленном порядке.
 
Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется Росприроднадзором и его территориальными органами (в Амурской области – Приамурским межрегиональным управлением Росприроднадзора).
 
Перечень конкретных видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и относящихся к ТКО, имеется в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО), утвержденном приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
 
Если отход I - IV класса опасности включен в ФККО, на него собственником составляется паспорт отхода I - IV класса опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов определены постановлением Правительства Российской Федерации. Копии паспортов на отходы I - IV класса опасности направляются в уведомительном порядке в Росприроднадзор.
 
Определение данных о компонентном составе и свойствах отходов V класса опасности и отходов I - IV класса опасности, включаемых в паспорт отходов I - IV класса опасности, осуществляться при наличии лабораторных исследований, выполненных аккредитованной лабораторией.
 
Если образовавшийся у хозяйствующего субъекта отход не включен (отсутствует) в ФККО, индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны иметь данные об отнесении соответствующих отходов к конкретному классу опасности, оформленные в соответствии с установленным порядком и критериями отнесения отходов к классам опасности в течение 90 дней с момента образовании отхода.
 

К какому классу опасности относятся ТКО?
 
Все виды образующихся отходов, в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, подразделяются на пять классов опасности. Отходы, относящиеся к ТКО, отнесены к IV и V классам опасности.
 
Перечень конкретных видов отходов, относящихся к ТКО, имеется в блоке 7 код 7 30 Федерального классификационного каталога отходов (ФККО), утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 №242.
 

Кто должен заключать договор с региональным оператором?
 
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления.
 
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
 
Собственники ТКО – это:
 
- собственники помещений в многоквартирных домах;
 
- собственники жилых домов (частных домовладений);
 
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО.
 

Где можно ознакомиться с проектом типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО?
 
На официальном сайте регионального оператора www.полигон28.рф в разделе «Заключение договоров» находятся формы договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Форма типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».
 

Какие юридические лица должны заключать договоры с региональным оператором?
 
Все юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
 
Юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
 

Кто является инициатором заключения договора?
 
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, размещает в печатных средствах массовой информации и на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
 
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и необходимые документы. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и(или) необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 

Можно ли вносить изменения в договор после его заключения?
 
Внести изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО возможно. На стадии подписания можно направить региональному оператору протокол разногласий, после подписания – на основании обращения (заявления) потребителя с обоснованием необходимости внесения изменений в заключенный договор. Региональным оператором рассматриваются поступившие протоколы разногласий, обращения потребителей и принимаются решения о возможности внесения изменений в договор в соответствии с действующим законодательством.
 

Нужно ли заключать отдельный договор на вывоз крупногабаритных отходов (КГО)?
 
Крупногабаритные отходы (КГО) – это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.
 
КГО входят в норматив накопления ТКО для объектов жилищного фонда (благоустроенные и неблагоустроенные многоквартирные жилые дома, благоустроенные и неблагоустроенные индивидуальные жилые дома) и вывозятся в рамках договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Плата за вывоз таких отходов включена в плату за обращение с ТКО (при расчете платы исходя из нормативов накопления ТКО).
 
Для собственников жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, относящихся к жилищному фонду, заключать отдельный договор на вывоз КГО не требуется.
 
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вывоз КГО осуществляется на основании отдельного договора, так как для других категорий объектов КГО не входит в норматив накопления ТКО.
 

Возможен ли отказ от услуги по обращению с ТКО?
 
Все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
 
Частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого помещения обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором.
 
С 01.04.2019 в случае, если региональному оператору ООО «Полигон» не направлены заявка потребителя и необходимые документы для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, договоры на оказание услуг по обращению с ТКО считаются заключенными со всеми собственниками ТКО на условиях типового договора на основании размещенного региональным оператором в средствах массовой информации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
 
Частью 6 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ установлено, что юридические лица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.
 

Что обязаны делать собственники ТКО?
 
Собственник ТКО обязан:
 
- заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО (за исключением собственников жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, для которых такой договор может быть заключен путем совершения конклюдентных действий);
 
- оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (устанавливается исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным в области регулирования цен и тарифов, – управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области).
 

Будет ли взиматься оплата, если договор не заключен?
 
Собственники ТКО обязаны заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и(или) необходимые документы в установленный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключённым на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
 
До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором, и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
 

С кем заключает договор региональный оператор в случае, если собственник ТКО является физическим лицом и проживает в многоквартирном доме?
 
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления.
Потребителями коммунальной услуги в данном случае являются жители многоквартирных домов.
 
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть заключен:
 
- с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не принято решение о заключении договора с каждым собственником помещений (решение о переходе на «прямые» договоры);
 
- с собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором в качестве способа управления выбрано непосредственное управление, либо не выбран способ управления, либо назначена временная управляющая организация;
 
- с собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о переходе на «прямые» договоры.
 
У собственников помещений в многоквартирном доме существует возможность перехода на «прямые» договоры с поставщиками коммунальных услуг по инициативе собственников при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме соответствующего решения.
 
К собственникам помещений в многоквартирном доме могут быть отнесены и пользователи помещений в многоквартирном доме при условии наличия у них законного права пользования жилым помещением и права заключения договора на оказание коммунальных услуг.
 

Кто должен содержать контейнерные площадки и проводить на них уборку?
 
Места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
 
Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающие к местам (площадкам) накопления ТКО, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества в многоквартирном доме, должны собственники помещений в многоквартирных домах.
 
В случае, если выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией, обязанность по проведению работ по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, возложена на организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом.
 
Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в многоквартирном доме, то их содержание осуществляется собственником земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
 
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
 
Организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе:
 
- установку на обслуживаемой территории сборников для ТКО;
 
- своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за её санитарным состоянием;
 
- свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
 
- содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории;
 
- проведение среди населения разъяснительной работы по организации уборки территории.
 

Какие требования должны соблюдать собственники ТКО?
 
Потребители коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии со схемой обращения с отходами.
 
Потребителям запрещается осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.
 
Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. Потребители не вправе заполнять контейнеры для ТКО, предназначенные для накопления отходов других лиц.
 
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.
 
Запрещается организовывать места (площадки) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов без письменного согласия регионального оператора.
 

Куда обращаться, если не вывозят мусор?
 
По вопросам невывоза ТКО, нарушения графика вывоза, переполнения контейнеров, иным вопросам, связанным с вывозом ТКО, необходимо обращаться в диспетчерскую службу ООО «Полигон» по телефону (4162)77-31-07.
 
Предусмотрен дополнительный способ связи с диспетчерской службой – по номеру мессенджера WhatsApp: 8-914-600-76-95. Данный номер не предназначен для звонков, его назначение – это обмен короткими сообщениями, фотографиями, видеозаписями и текстовыми сообщениями. На этот номер можно отправить информацию о переполнении контейнеров, захламлении отходами прилегающей к контейнерной площадке территории, невывозе мусора, создании препятствий для проезда мусоровоза, складировании в контейнер для ТКО иных отходов, не являющихся ТКО, и иные материалы, связанные с предоставлением услуги по ввозу ТКО.
 

Каким образом в квитанции для собственника жилого помещения многоквартирного дома будет отображена коммунальная услуга по обращению с ТКО?
 
До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с ТКО применялись положения законодательства о включении услуги по сбору и вывозу ТКО в состав платы за содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. С 01.04.2019 в платежном документе собственника жилого помещения многоквартирного дома для оплаты за содержание жилого помещения и коммунальные услуги в разделе «Коммунальные услуги» добавлена строка «Обращение с ТКО».
 

На каком основании плата региональному оператору по обращению с ТКО вынесена в отдельную строку и взимается как за коммунальные услуги?
 
На основании Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
 

Из чего складывается стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО?
 
Стоимость коммунальной услуги по обращению с ТКО определяется исходя из установленного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и нормативов накопления ТКО, которые установлены нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
 
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО также может осуществляться исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
 
Предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливаются приказами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области, которое является исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление на территории Амурской области государственного регулирования цен и тарифов.
 
Нормативы накопления ТКО на территории Амурской области утверждены постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 (с учетом внесенных изменений).
 
Постановлением Правительства Амурской области от 25.02.2019 № 58 установлено, что на территории Амурской области оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется потребителями исходя из общей площади жилого помещения.
 

Что такое тариф на коммунальную услугу по обращению с ТКО и кто его определяет? Какие нормативные правовые акты регламентируют установление тарифов в области обращения с ТКО?
 
Тариф – это цена потребляемого коммунального ресурса, которая выражается в отношении стоимости в рублях к единице потребления. Величина тарифа для ТКО устанавливается в руб./куб.м.
 
Тарифы в области обращения с ТКО устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в Амурской области приказами управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области в соответствии с:
 
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
 
- Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с ТКО»;
 
- Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с ТКО».
 

Какой размер тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО установлен в текущем году?
 
Приказом управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18.12.2019 № 167-пр/у (в редакции приказа от 18.12.2020 № 163-пр/у) установлены предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2020 2023 годы. Так, величина тарифа для потребителей ООО «Полигон» на 2021 год составляет 415,21 рублей за куб. метр.
 

Какие основные статьи затрат включены в единый тариф регионального оператора на услугу по обращению с ТКО?
 
Единый тариф на услугу регионального оператора подлежит регулированию. Предельный единый тариф на осуществление деятельности в области обращения с ТКО для регионального оператора устанавливается исполнительным органом государственной власти Амурской области, уполномоченным в области регулирования цен и тарифов, – управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области.
В тариф входят следующие расходы:
 
- затраты на транспортирование ТКО;
 
- затраты на захоронение ТКО с учетом внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду;
 
- собственные затраты регионального оператора.
 

Что такое норматив накопления ТКО?
 
Норматив накопления – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу.
 
Норматив накопления ТКО среднее количество ТКО, образующихся в единицу времени.
 
Нормативы накопления ТКО устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Нормативы могут устанавливаться дифференцировано в отношении муниципальных образований (территорий), зон деятельности региональных операторов по обращению с ТКО, категорий потребителей услуги по обращению с ТКО – физических и юридических лиц, а также категорий объектов, на которых образуются отходы.
 
Нормативы накопления ТКО на территории Амурской области утверждены постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 (с учетом внесенных изменений). В нормативах накопления ТКО по категориям объектов установлены среднесезонный суточный норматив накопления ТКО и годовой норматив накопления ТКО в килограммах и кубических метрах на одну расчетную единицу.
 

Почему при расчете с потребителями используется норматив исходя из объема, а не веса ТКО?
 
В соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, при осуществлении расчетов с собственниками ТКО с использованием нормативов накопления ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.
 

Какими способами может производиться расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО?
 
В соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505, в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из:
 
- нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема;
 
- количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
 

Каким образом можно перейти на коммерческий учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, т.е. оплачивать услуги по обращению с ТКО по «факту», а не по нормативу?
 
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим оплату услуги по обращению с ТКО по нормативам накопления ТКО, можно перейти на оплату исходя из количества и объема контейнеров при соблюдении следующих условий.
 
Из Правил коммерческого учёта объема и (или) массы ТКО следует, что коммерческий учёт ТКО расчётным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, может применяться в случае, если потребитель складирует ТКО в контейнеры для накопления ТКО, которые располагаются на контейнерной площадке, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и правилам благоустройства муниципального образования, на территории которого находится контейнерная площадка.
 
Создание контейнерной площадки должно быть согласовано с органом местного самоуправления, либо контейнерная площадка должна быть создана органом местного самоуправления, контейнерная площадка должна быть включена в реестр мест (площадок) накопления ТКО, который ведется органом местного самоуправления в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 31.08.2018 № 1039.
 
Если потребитель не имеет контейнерную площадку, соответствующую этим требованиям, применение коммерческого учёта ТКО расчётным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО невозможно. В таких случаях применяется коммерческий учёт ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО.
 
Таким образом, в случае, если у потребителя контейнерная площадка удовлетворяет вышеприведенным условиям, а также не используется иными потребителями, для перехода на оплату услуги по обращению с ТКО исходя из количества и объёма контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, а не по нормативу накопления ТКО, региональному оператору необходимо предоставить информацию о количестве и объеме контейнеров, периодичности их вывоза и информацию, подтверждающую включение контейнерной площадки в реестр мест (площадок) накопления ТКО.
 

Каким образом осуществляется начисление за услугу по обращению с ТКО для юридических лиц?
 
В соответствии с действующим законодательством, коммерческий учет ТКО при расчетах с собственниками ТКО может осуществляться расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
 
Нормативы накопления ТКО на территории Амурской области установлены постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2016 № 606 (с учетом внесенных изменений).
 
Для расчета стоимости услуги по обращению с ТКО по нормативам накопления ТКО их собственнику необходимо определить категорию объекта, в отношении которого будет осуществляться расчет. В случае, если категория объекта в утвержденных нормативах отсутствует, региональным оператором и собственником ТКО согласовывается близкая по виду деятельности категория объекта либо коммерческий учет отходов осуществляться расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
 
Оплата за услугу по обращению с ТКО для собственника ТКО начисляется по количеству расчетных единиц, в отношении которых установлен норматив накопления ТКО, исходя из норматива накопления ТКО на одну расчетную единицу для выбранной категории объекта и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
 
При наличии у юридического лица собственной контейнерной площадки, оплата услуги по обращению с ТКО производится исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО (исходя из фактического объема ТКО).
 

Что грозит в случае неоплаты квитанции (платежного документа) за обращение с ТКО?
 
Лица, несвоевременно и (или) не полностью внёсшие плату за коммунальные услуги, обязаны уплатить пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведённой в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена.
 
Начиная с девяносто первого дня, следующего за днём наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
 
Взыскание задолженности производится в судебном порядке по общим правилам, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, путём подачи заявлений о выдаче судебного приказа или исковых заявлений.
 
Согласно Типовому договору на оказание услуг по обращению с ТКО, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156, в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
 

Где можно оплатить квитанции за услугу по обращению с ТКО?
 
Для жителей многоквартирных домов г. Благовещенска и с. Чигири оплату можно произвести в Благовещенском расчетно-кассовом центре по адресу г. Благовещенск, ул. Калинина, 52 по платежным документам Благ РКЦ, в которых указана отдельная строка «Обращение с ТКО».
 
Для жителей Благовещенского, Ивановского и Тамбовского районов оплатить можно в Едином расчетно-кассовом центре по адресу г. Благовещенск, ул. Горького, 300, подъезд 1, 1 этаж (время работы с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье), а для жителей Тамбовского района – дополнительно в Тамбовском расчетно-кассовом центре, по отдельным платежным документам за оказание услуг по обращению с ТКО.
 
Также оплату можно произвести в отделениях Сбербанка России или с использованием сервиса Сбербанк – онлайн, терминалах Сбербанка России, в отделениях Почты России, а также через мобильное приложение «Личный кабинет ЕРКЦ г. Свободный».
 

Что делать, если в квитанции плата за обращение с ТКО начислена неверно?
 
Если плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО начислена неправильно, то вы можете обратиться в офис регионального оператора в единый расчетно-кассовый центр, расположенный по адресу г. Благовещенск, ул. Горького, 300, подъезд 1, 1 этаж, каб. 105, тел. (4162) 77-31-02 (время работы с 8.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов, выходные дни – суббота, воскресенье). Для корректировки необходимо предоставить документы, подтверждающие личность, право собственности, общую площадь жилого помещения. Также можно обратиться по телефону «горячей линии» (4162)77-44-00 или по номеру мессенджера WhatsApp 8-914-601-37-15.
 

Куда обращаться с претензией о некачественно оказанной услуге по вывозу ТКО?
 
По вопросам некачественного предоставления услуги по обращению с ТКО следует обратиться в диспетчерскую службу регионального оператора по телефону (4162)77-31-07 или по номеру мессенджера WhatsApp 8-914-600-76-95. На этот номер можно отправить информацию о переполненной контейнерной площадке, о захламлении отходами прилегающей к контейнерной площадке территории, о невывозе отходов, о создании препятствий для проезда мусоровоза, о складировании в контейнер для ТКО иных отходов, не являющихся ТКО, и иные материалы, связанные с предоставлением услуги по ввозу ТКО.
 

Каким образом осуществляется начисление оплаты за ТКО для жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов?
 
Для жителей многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов постановлением Правительства Амурской области от 25.02.2019 № 58 установлено, что на территории Амурской области оплата коммунальной услуги по обращению с ТКО осуществляется потребителями исходя из общей площади жилого помещения.
 
Размер оплаты рассчитывается с учетом установленного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО и утвержденных нормативов накопления ТКО.
 

Я имею в собственности дом (квартиру), но там не проживаю и не зарегистрирован, почему мне производят начисление?
 
Собственники ТКО заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.
 
Порядок оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО определен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354. В соответствии с этими Правилами и Жилищным кодексом Российской Федерации, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
 
Если расчёт платы за обращение с ТКО производится исходя из количества проживающих в жилом помещении, можно сделать перерасчет. Например, если человек находился в отъезде или временно не проживает в жилом помещении. При начислении платы за обращение с ТКО, исходя из общей площади жилого помещения, перерасчет сделать нельзя. Законодательством Российской Федерации такой порядок не установлен.
 

Будут ли льготы по оплате услуги по обращению с ТКО и куда обращаться за информацией об этих льготах?
 
Плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим). Для получения компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения по месту жительства.
 

Я проживаю в частном секторе. Мусор не произвожу, так как сжигаю в бочке в огороде. Почему я должен платить?
 
Собственник ТКО обязан заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО. Расчёт размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей частного сектора определяется на основании нормативов накопления ТКО. Организации по обслуживанию жилищного фонда следят за недопущением загромождения дворовой территории строительным и бытовым мусором, шлаком, золой и другими отходами, выливания во дворы помоев, выбрасывания пищевых и других отходов мусора, а также закапывания или сжигания его во дворах. При этом организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием, организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика вывоза отходов.
 
Сжигание всех видов отходов на территории домовладений и в мусоросборниках запрещается. Таким образом, на территории жилищного фонда (к которому относятся в том числе и частные дома) ТКО не подлежат сжиганию.
 
При этом несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении,
 
транспортировании, обработке, утилизации и ином обращении с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа.
 

Должны ли заключать договор на вывоз мусора садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан?
 
Под обязанность заключить договор с региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие и иные товарищества. На основании п. 8 ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы). В данном случае потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО являются собственники земельных участков.
 
Решения собраний членов товариществ, касающиеся управления имуществом общего пользования в интересах всех граждан, ведущих соответствующее хозяйство на территории соответствующего объединения (включая и сбор отходов для их последующего вывоза), являются равно обязательными как для членов/участников такого объединения, так и для граждан, ведущих такое хозяйство в индивидуальном порядке.
 
Таким образом, решения по всем вопросам, касающимся организации сбора и вывоза коммунальных отходов на территориях дачных, садоводческих и огороднических объединений отнесено к компетенции органов управления таких объединений, в силу чего такие объединения должны заключить договор с региональным оператором.
 

Как организован вывоз ТКО из частного сектора?
 
Вывоз ТКО из частного сектора осуществляется одним из следующих способов:
 
- из контейнеров, установленных на контейнерных площадках (при наличии места для создания площадки накопления ТКО);
 
- бесконтейнерный вывоз по согласованному с органами местного самоуправления графику с указанием точек (адресов) остановки мусоровоза (при отсутствии возможности оборудования контейнерной площадки для накопления ТКО).
 

Где узнать графики и периодичность вывоза ТКО из частного сектора?
 
Актуальные графики вывоза ТКО от индивидуальных жилых домов (из частного сектора), согласованные с органами местного самоуправления, размещены на сайте регионального оператора www.полигон28.рф с разбивкой по территориям (г. Благовещенск, Благовещенский, Ивановский и Тамбовский районы).
 

Что делать, если у собственника образуются и другие виды отходов?
 
Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов, отличных от твердых коммунальных. Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, определен приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов». При образовании отходов, не относящихся к ТКО, собственник отходов может заключить договор на их транспортировку с региональным оператором по обращению с ТКО ООО «Полигон», любой другой специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию или осуществлять транспортировку отходов самостоятельно (при наличии такой возможности исходя из класса опасности отходов).
 

Кто должен заключать договор с региональным оператором: арендатор или собственник нежилого помещения в МКД?
 
Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления. Заключить договор на обращение с ТКО с региональным оператором обязан и собственник нежилого помещения в МКД. Обязанность по оплате коммунальных услуг (в т.ч. обращения с отходами) лежит на собственнике помещения. Договор по обращению с ТКО может быть заключен и с арендатором помещения в случае обязательного предоставления заверенной копии договора аренды, согласно которому обязанность по несению затрат за коммунальную услугу по обращению с ТКО полностью возложена на арендатора.
 

На каком основании региональный оператор может запросить у управляющей организации сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном жилом доме?
 
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, управляющая организация, товарищество, кооператив предоставляют региональному оператору по обращению с ТКО, оказывающему коммунальную услугу по обращению с ТКО, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляют уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с ТКО непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО.
 

Какие штрафные санкции предусмотрены за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с ТКО?
 
За нарушения при обращении собственника отходов со своими отходами предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления предусмотрено наложение административного штрафа:
 
- на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей;
 
- на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей;
 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
 
- на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
 

Как региональный оператор будет убирать несанкционированные свалки отходов?
 
Региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, региональный оператор обязан:
 
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;
 
- уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.
 
Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
 
Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.
 

Что необходимо делать при обнаружении несанкционированной свалки?
 
В случае обнаружения места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить сведения о нахождении места несанкционированного размещения ТКО в диспетчерскую службу регионального оператора по обращению с ТКО ООО «Полигон» по телефону (4162)77-31-07 или по номеру мессенджера WhatsApp 8-914-600-76-95.
 
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Полигон" Амурская область, город Благовещенск,
улица Горького, д.300, подъезд 1.


Назад к содержимому